по математике



ПАМЯТКА “Работа над ошибками” 
1. Ошибка в вычислениях:
Выписать выражение, правильно сосчитать, объясняя подробно вычислительный приём:
9 + 8 = 9 + 1 + 7 =17;

32 + 30 = 30 + 30 + 2 = 62
● таблица умножения: записать верное вычисление;


2. Ошибка в решении задачи:
● верно выполнить схему или чертёж; рассказать условие задачи по схеме, назвать вопрос задачи и показать на схеме, сделать ПРИКИДКУ ОТВЕТА;

● краткая запись прочитать текст задачи, выбрать данные и коротко записать; назвать вопрос задачи и отметить в краткой записи (данные; искомое);

● записать правильное решение (выбор арифметического действия); объяснить, почему выбрано действие сложение или вычитание

● вычислительный подробный приём (вычислительная ошибка); объяснить, где допущена ошибка;

● записать верный ответ (устно назвать ВОПРОС, записать -

ОТВЕТ); проговариваем все слова орфографически (КАК ПИШУТСЯ);

3. Ошибка в решении уравнения:
● назвать компоненты; рассказать правило нахождения неизвестного компонента и оформить решение;

● вычислительная ошибка - подробный вычислительный приём;

● оформление записи решения; правильное оформление записи;

4. Неверно начерчен отрезок, фигура, ломаная ....

● отрезок: ставлю точку (начало отрезка), провожу линию, отмеряю нужную длину, отмечаю конец отрезка, подписываю длину данного отрезка;

● угол: называю вид угла (острый меньше прямого; тупой - больше прямого); ставлю точку - вершина угла; черчу лучи - стороны; отмечаю дугой угол; подписываю его вид: острый, тупой, прямой;

● треугольник: даю объяснение - треугольник - фигура у которой 3 угла, 3 стононы, 3 вершины; отстроугольный треугольник- 3 острых угла; тупоугольный треугольник - 1 тупой угол и 2 острых угла; прямоугольный треугольник - 1 прямой и 2 острых угла;

● ломаная: состоит из … звеньев; звено - отрезок; вершин на 1 больше, чем звеньев; правильно начертить;

● длина ломаной дана: ломаная состоит из … звеньев; длина ломаной ….; звенья могут иметь … длину, потому что сумма длин звеньев будет равна длине ломаной ….; чертят получившуюся ломаную; считают вершины и её длину;

5. Периметр фигуры
● Периметр - сумма длин сторон фигуры. Верно выполнить вычисления.

для квадрата: Р = а х 4;

для прямоугольника: Р = а х 2 + в х 2

для треугольника: Р = а + в + с;

Р = а х 2 + в (равнобедренный);

Р = а х 3 (равносторонний);

6. Площадь фигуры

● Площадь прямоугольника (квадрата) - длина умноженная на ширину (квадратные единицы)

S = а х в

7. Разностное сравнение чисел: НА СКОЛЬКО больше (меньше)

● чтобы узнать НА СКОЛЬКО одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число

27 - 15 = 12 ; 27 больше 15 на 12

36 - 28 = 8; на 8 меньше 28, чем 36

8. Кратное сравнение чисел ВО СКОЛЬКО больше (меньше)

● чтобы узнать, ВО СКОЛЬКО раз одно число больше (меньше) другого, нужно большее число разделить на меньшее

39 : 13 = 3 (раза) - в 3 раза 39 больше 13

24 : 4 = 6 (раз) - в 6 раз 4 меньше 24

6. Цепочки выражений.

● выписать выражение с ошибкой, верно сосчитать и записать окончательный ответ; повторить вычислительный приём; табличный случай умножения или сложения; поработать с нужным тренажёром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий