Русский язык


Олимпиада 4 четверть
________________________________________________________________________________

Повторяем словарные слова (апрель)
Беларусь, белорусский, берёза, вагон, воробей, ворона, воскресенье, вчера, город, дежурный, декабрь, дорога, зарядка, заяц, каникулы, карандаш, класс, комната, конечно, корова, магазин, маленький, месяц, молоко, морковь, мороз, ноябрь, огород, октябрь, погода, помидор, портфель, ребята, Родина, сахар, сентябрь, соловей, сорока, учитель, хорошо, яблоко, ягода, язык.

_________________________________________________________________________________________

Тренируемся
Задание 1.  Выбери  слово, чтобы проверить безударную гласную в корне.


Задание 2.  Правописание проверяемых и непроверяемых 
безударных гласных в корне слов.
 ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 3. Вставь безударную гласную в корень слова.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 4. Вставь безударную гласную в корень слова.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 5. Разбери слово по составу.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 6. Вставь  безударные гласные в  словосочетания.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 7.  Правописание  безударных гласных О, А в корне слов.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 8. Найди слова с  ошибками.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 9. Найди в предложениях подлежащее и сказуемое.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 10. Правописание парных согласных в корне слова. 
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 11. Проверь себя! Знаешь ли ты правила о частях слова?
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 12.  Расставь предложения так, чтобы получился текст.
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 13. Подбери  родственные слова. 
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 14.  Найди ошибки в тексте. 
ЖМИ ЗДЕСЬ!
ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 15. Вставь пропущенные буквы. 
 ЖМИ ЗДЕСЬ!

Задание 16. Соедини часть слова и нужным суффиксом. 

Тест №2

Тест №3

__________________________________________________
Контрольная работа по теме "Правописание слов"-март
Вариант 1
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Болеть, свистеть, плод, рыбка.

2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Арбус был очень слаткий. Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Б..льшой муравей ле..ко вполз (на) бр..вно. Прибл..жалась радос..ная в..сна.

4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
х..лодный – …
в..с..литься – … , …
сне..ки – …
тра..ка – …
ужас..ный – …
мес..ный – …

5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
осень, поз..няя, пос..дил, м..л..дая, яблонька, Коля,

Вариант 2
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Стонать, лепить, лошадка, клюв.

2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Сн..говая белая туча обт..нула всю мес..ность. Сп..шат д..мой птицы (из) д..лёкой з..мовки.

4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
в..лна – …
м..л..дой– … , …
сла..кий – … 
зу..ки – … 
капус..ный – …
интерес..ный – …

5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
под, з..мля, кр..ты, б..льшая, прорыли, н..ра
__________________________________________________
Олимпиада (3 четверть)
  1. 1. Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук.
Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, осы, клюв, сыр.
2. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение.
[ир` инка и й` о брат й` ура купалис` в р` ик `э]
……………………………………………………………………
3. Поставьте ударение в словах.  
Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 
4.Разгадайте шараду.
Из трёх букв я состою,
В новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» -
Плавать кораблям мешаю.
Ответ: …………………………………


 5. В каждой  группе слов найдите одно лишнее, подчеркните его:
1) борьба, бороться, воевать, борец;
2) враждовать, враг, противник, вражеский;
3) смешной, смешать, смешить, смех;
4) ветер, вихрь, безветренный;
5) учить, изучать, зубрить.

6.Найдите общее начало к каждому слову. Запишите общее начало в ответе.
ход
вар
ловник
дарок
дкова
Ответ: ____________________
7.Замените каждую фразу одним словом и запишите его.
Держать язык за зубами - ………………………….
Хоть глаза выколи - ………………………………….
Как снег на голову - …………………………………..
Возносить до небес - ……………………………….
Кожа да кости - ……………………………….
Стреляный воробей - ……………………………….
8. Отгадайте ребус и узнаете имя сказочного героя.

hello_html_m4506debd.jpg

Ответ: ………………………………

9.В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.
Шурочка Ряба - …………………………
Шар-птица - ……………………………
Гусли –лебеди - …………………………
Красная Тапочка - …………………………..
Кепка - ………………………….
Киса и Журавль - ………………………..

Двери в яме - ………………………………
10. Составь как можно больше слов из букв слова ГОСУДАРСТВО
__________________________________________________

Блиц- тест

______________________________________
Контрольная работа по русскому языку по теме "Звуки и буквы"-декабрь
1 вариант

1. Выписать слова, в которых два слога.
Лиса, медведь, заяц, лев, кошка, собака.

2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть буквы, которые вставил.
Рыж…й, ш…рсть, ош…бка, ч…жой, туч…, реч…ка, ч…шка, гри…ки, ска…ка.

3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.
Пень, дети, карась, берёза, мальчик.

4. Списать, подобрать проверочные слова.
Тр…ва - ……
В…да - ……..
К…вёр - …….
С…сна - …….
Хв…сты - …….

5. Записать слова и подсчитать количество букв и звуков в словах.
Лось - * б., * зв.
Ягода - *б., * зв.
Песня - * б., * зв.

2 вариант

1. Выписать слова, в которых два слога.
Белка, кот, море, земля, ребята, кувшин.

2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть буквы, которые вставил.
Ж…тели, ш…рина, кни…ка, ч…чело, щ…ка, ноч…ка, ч…йник, ду..ки, берё…ка.

3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.
День, поле, лось, синица, поляна.

4. Списать, подобрать проверочные слова.
Н…сы - ……
Гл…за - ……..
М…сты - …….
Л…вить - …….
Д…жди - …….

5. Записать слова и подсчитать количество букв и звуков в словах.
Гусь - * б., * зв.
Ямка - *б., * зв.
Берёза - * б., * зв.
______________________________________

Олимпиада (2 четверть)

Задание №1
Найди и выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки: малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
Задние №2
Найди и выпиши слова -предметы ( существительные) мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
Задание №3
Замени выражение одним словом-действием (глаголом).
Клевать носом -
Зарубить на носу -
Чесать языком -
Дать стрекача -
Ломать голову -
Задание №4
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - предмет. Необходимо использовать все буквы.
лик + пена =
иск + том =
кожа + ворон =
Задание №5
Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес -
горе -
мороз -
Задание №6
Какие из данных слов рифмуются со словом ПАЛКА? (Придумай любое двустишие с этими словами)
Полька, селёдка, полка,скалка, валко.
Задание №7 
В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выпиши его.
Прелестный, семь, веет, ель, рак.
Задание №8
Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят?
Чего не утаишь в мешке?
Когда проходит аппетит?
Что надо делать, когда назвался груздем?
Кокой праздник для кота однажды оканчивается?

______________________________________Тексты для списывания
(тренировочные)


  1. Прочти текст глазами.
  2. Прочти текст вслух, по слогам, чётко выговаривая каждое слово.
  3. Найди “опасные” места, подчеркни их.
  4. Помни, что название пишется с большой буквы.
  5. Соблюдай красную строку (небольшой отступ на первой строке).
  6. Диктуй себе каждое слово по слогам, проговаривай знаки препинания, а также Ь и Ъ.
  7. После списывания проверь ещё раз все “опасные” места.

Весна

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.



В лесу

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.

Чудеса
   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!

Шалун
   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.

Беда
   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

Дома
   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. 

Цветок
    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. 

Удача
   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.  
Кот
   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. 

Миша и щенок
  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. 

Шиповник
     В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. 

Утро
      Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.  

Мёд
     Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!

Урок
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

Жук
Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.


В лесу
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.

Лесник
У  реки густой лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Рядом домик лесника. Лесник стар, но смел .

Фиалки
   Я хорошо знал лес. Мы быстро нашли фиалки. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве. Вот ночные жители леса.

Чудо
   Весной мы с мамой посадили лилию. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. 

________________________________________________________



Для дополнительной отработки навыка письма вновь изученных букв и их соединений, а также слов и предложений
ЖМИ СЮДА
(страницу можно распечатать)

Для отработки навыка письма рукописных букв и их соединений, а также записи слов и предложений
УПРАЖНЕНИЕ
(страницу можно распечатать)



Для закрепления темы "Гласные и согласные звуки" необходимо уметь различать звуки: гласные и согласные, а также буквы, которые их обозначают.  Согласные в свою очередь бывают твёрдые и мягкие. 


Ставим ударение в словах ЗДЕСЬ 
и 
делим слова на слоги ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий